Как изменится экзамен в ГИБДД на получение автоправ в 2020 году
Обнвлено 7 января 2020
Итак, самые важные нововведения, которые вступают в силу в 2020 году.
С 1 января 2020 года:
1. Разрешена учебная езда на магистралях со скоростью более 60 км/ч.
С 1 октября 2020 года:
1. Две части практического экзамена на категории В, C и D —«площадку» и «город» — объединят в один этап. По мнению ГИБДД, это заставит автошколы лучше готовить учеников к вождению в городе. Сначала на площадке автошколы или тихой улице ученик покажет отработку упражнений, проверяемых на "площадке", и затем сразу поедет по маршруту, предложенному инспектором. Такой экзамен должен занимать не более 30 минут.
2. Экзаменационные маршруты ГИБДД отменены, чтобы ученики автошкол их не заучивали с инструкторами. Теперь до экзамена вы будете знать только примерный район перемещений.
3. Мотоциклистов нововведение не коснется, и они по-прежнему будут сдавать экзамен только на площадке.
4. Появится возможность обжаловать и аннулировать результат экзамена — как со стороны ученика, так и со стороны инспектора ГИБДД.
5. Вторая и третья попытки сдать экзамен в ГИБДД будут возможны в диапазоне от 7 до 30 дней после неудачной попытки. После третьей попытки у вас примут экзамен не ранее, чем через 30 дней, и не позднее чем через 90 дней.
МВД России был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий изменение процесса получения водительских прав. Он был опубликован 2 августа 2018 года.
Отмена площадки и введение единого экзамена. Большинство СМИ считают, что это сильно усложнит экзамен. Мы же прогнозируем повышение сдач с первого раза. Сейчас вероятность сдать площадку – 41%, а город – 24,8% (средние по Москве и МО), таким образом шанс сдать оба этапа с первого раза – всего 10,1% (0,41х0,248=0,101). При переходе к единому экзамену шанс получить права без пересдач увеличится.
Разрешение на учебную езду по магистралям. Это положительное нововведение. В документе ГИБДД говорится, что многие улицы по своему трафику не уступают автомагистралям, так что запрет утратил смысл. После езды с инструктором новоиспеченный водитель будет чувствовать себя на автомагистралях увереннее.
Экзамен на дорогах для мотоциклов. Для мотоциклов вводится возможность принимать экзамен на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Экзамен сейчас оторван от реальности, мотоциклисты вплоть до получения прав ни разу не выезжают на дороги и не представляют, как вести себя в потоке. Теперь появляется призрачный шанс, что кандидатам в мотоциклисты предложат проехать по чему-то длиннее 20 метров.
Расширен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Теперь, если у автошколы нет заключения на момент приёма ученика, то ученику могут отказать в допуске к экзаменам. Большинство автошколрегулярно обновляют заключения ГИБДД, без которых они не имеют права обучать вождению. Автошколы не прекращают набор учеников в промежутки, когда старые заключения закончились, а новых еще нет. Иногда из-за этого ученики школ попадают в неприятности. Видимо, ГИБДД хочет навести порядок.
Установлены сроки для повторной сдачи. Новые сроки: не позднее, чем через 30 дней для теории и не позднее 60 дней для практической части. Обе части экзамена нельзя будет сдавать раньше, чем через 7 дней после предыдущей попытки. Разумное нововведение. Сейчас нет лимита на срок пересдачи – иногда ближайшая запись на экзамен через Госуслуги есть только через 3 месяца. За это время можно всё забыть.
Четкий статус ученика. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению». Сейчас никак не регулируется статус ученика за рулём. Де-юро, водителем считается инструктор. Поэтому, если ученик попадает в аварию, вся вина перекладывается на инструктора. Возможно, теперь будет распределение ответственности.
Иностранцами смогут сдавать экзамен не только по месту регистрации. Сейчас иностранцы могут сдавать только по месту регистрации. Граждане Российской Федерации могут сдавать в любом регионе страны. При этом существует неформальный запрет на сдачу экзаменов в Подмосковье для жителей Москвы. Мы не выяснили, почему такое отношение к москвичам.
Юридически закрепят возраст, при котором обучаемого вождению допустят к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет. Сейчас закон регулирует только возраст, в котором можно сдавать экзамены в ГИБДД. Например, категорию А принимают строго с 18 лет. Из-за этого некоторые школы не берут на обучение несовершеннолетних учеников, хотя формально причин для отказа нет. Благодаря нововведениям станет меньше неразберихи.